Главная » 2014 » Апрель » 4 » Зарисовки человека на стуле. Перспектива (Выдержки из учебников по рисованию)
|
Зарисовки человека на стуле. Перспектива (Выдержки из учебников по рисованию)
|
РИСУЕМ КУБИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ
КУБИЧЕСКИЕ ФОРМЫ В ОКРУЖАЮЩИХ ПРЕДМЕТАХ Сейчас вы увидите, почему мы так долго работали с коробочками. На рисунках, расположенных ниже и на следующих страницах, изображены лишь некоторые из тысяч объектов, имеющих кубическую форму. Не все они являются правильными кубами, но все они имеют низ, верх и четыре боковые стороны. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОПОРЦИЙ Держа эти слова в уме, нарисуйте телевизор, стол, мебель на кухне. Сравните длину и ширину верхних сторон этих объектов. Обратите внимание на пропорции всех сторон, а также на соотношение ширины и высоты каждого объекта. Если телевизор и кухонные предметы вам рисовать еще сложно, возьмите чемодан или спичечный коробок. Когда приобретете уверенность, переходите к более сложным объектам. Попробуйте рисовать все! Но если ваша рука еще не готова рисовать что-либо, не утомляйте ее. Поверьте, придет время, и ваши желания будут совпадать с вашим мастерством. Более важным является тренировка глаза, умение увидеть, изучить и правильно передать соотношение размеров объектов. На данном этапе не заостряйте внимание на опрятности рисунков, а старайтесь сделать их правильными. Со временем вы научитесь рисовать великолепно, будьте в этом уверены.
РАБОТАЕМ С ДЕТАЛЯМИ Когда главные пропорции объекта нарисованы правильно, приступайте к деталям. Например, рисуя телевизор, обратите внимание, где расположены кнопочки по отношению к краям панели (в центре или ближе к краю), а также сравните их размер со всей площадью плоскости телевизора. У стола в роли деталей выступают ножки. Заметьте, какой они ширины по сравнению с их длиной и шириной крышки стола. Если вы рисуете книжный шкаф, то его деталями будут книги. Посмотрите, какой высоты и ширины книги в центре полок. Какого размера каждая из книг? Важно научиться правильно определять большие поверхности и измерения. Затем вы сможете расчленять большие фигуры на простые составляющие до тех пор, пока не будут нарисованы даже самые миниатюрные вещи. Например, рисуя книжный шкаф, установите основные его пропорции, то есть нарисуйте внешние стороны; изобразите полки или наметьте их расположение. Следующая цель — это книги с нужной высотой и шириной, а затем детали на каждой из них.
ВЫПОЛНЕНИЕ НАБРОСКОВ При подборе правильной ширины, высоты и глубины у вас непременно будут неудачные попытки, неправильные линии,но их не следует стирать. Акцентируйте правильные линии, сильнее нажимая на карандаш. Затем наложите чистый лист поверх черновика и обведите лишь нужные линии, как это сделал Руди Де Рейна с рисунками на этой странице. Он рисовал эти рисунки в два этапа. Те, которые расположены левее, неопрятны, так как художник искал правильные пропорции, а найдя, выделил нужные линии посильнее. Снова напоминаю, что не следует стирать линии в поисках пропорций. Удаляя их, вы теряете возможность сравнивать неверные формы и измерения с правильными. Найдя нужные пропорции, художник наложил поверх рисунка чистый лист (лучше использовать копировальную бумагу) и перенес правильные линии. Если вы не пользуетесь копировальной бумагой, то вам понадобиться бумага, через которую при наложении на черновик будут видны линии. Если на новом изображении линии будут все еще неправильными, подправьте их карандашом и снова перенесите рисунок на чистый лист бумаги. Пользуйтесь таким методом для улучшения своих работ. Начните с рисования всех кубических объектов в комнате. Только когда вы убедитесь, что их пропорции правильные, добавляйте нужные детали.
Каждое изображение состоит из чернового наброска, с помощью которого художник подбирая правильные пропорции, и конечного рисунка. Обратите внимание, в случае, если линия или какой-либо угол были неправильными, художник просто рисовал рядом более верный вариант. Выделив правильные линии, он перенес их на чистый лист бумаги и продолжил работу. В итоге изображения, которые находятся на рисунках правее, получились опрятными и правильными
РИСУЕМ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ Проработав длительное время с прямыми линиями, вы, наверное, уже рисуете их с легкостью. Продолжайте выполнять наши задания, и ваши линии станут еще послушнее. Но если вы хотите научиться рисовать объекты, в основе которых лежат цилиндры, конусы и сферы, придется попробовать рисовать изогнутые линии.
РИСУЕМ ИЗОГНУТЫЕ ЛИНИИ Возьмите карандаш так, как удобно вам: как ручку или как кисть. Двигайте рукой от локтя или даже от плеча, если рисунок больших размеров. Сначала это может казаться неудобным, но если вы будете рисовать только кистью руки потому, что так вам привычнее, быстрое рисование и красота линий будут вам неподвластны. Изучая второй раздел этой книги, придерживайтесь принципа хорошего рисования. Позже вы откроете для себя все возможности линии, но сейчас необходимо потрудиться, чтобы достичь ее правильности и естественности.
ИЗУЧАЕМ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ Прежде чем говорить о цилиндрических формах, необходимо разобраться с самим цилиндром, который может лежать в основе объекта или его деталей. На начальном этапе рисования мы будем рисовать сначала правильный цилиндр, а затем делать нужные преобразования (см. страницу 29). Когда вы овладеете мастерством рисования цилиндра, надобность в этом отпадет, и вы сразу сможете приступать к рисованию самих цилиндрических форм.
РИСУЕМ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ Изображая цилиндр, Руди Де Рейна рисует сначала эллипсы (два круга, сверху и снизу) по часовой стрелке. Затем он акцентирует видимые стороны цилиндра более темными штрихами. Попробуйте нарисовать эллипс по часовой и против часовой стрелки. Выберите способ, при котором линии у вас получаются более красивыми и уверенными. Обязательно проверяйте угол, под которым вы начинаете рисовать эллипс.
ЭЛЛИПСЫ И ПЕРСПЕКТИВА Помните, если ваш цилиндр расположен на уровне глаз, то его эллипсы превратятся в линии. Если цилиндр расположен выше линии уровня глаз, эллипс, который находится ближе к зрителю, приобретает форму арки. Если цилиндр расположен ниже линии уровня глаз, то ближний эллипс приобретает форму зеркально отраженной вниз арки. Возьмите стакан и рисуйте его столько раз, сколько понадобится, чтобы получился правильный красивый цилиндр (см. страницы 27—28). Прежде чем рисовать, поднимите стакан на уровнь глаз, чтобы верхний эллипс превратился в прямую линию; заметьте, что когда стакан находится ниже линии уровня глаз, нижний эллипс не превращается в прямую линию. Теперь плавно опускайте стакан — верхний эллипс становится все шире и шире. Если верх стакана находится прямо под вами, то эллипс превращается в круг, чем он и является на самом деле. Не имеет значения, каких размеров рисуемый стакан. Главное — это натренировать свою руку и глаз, чтобы правильно и красиво рисовать цилиндры. Вы должны обращать внимание на то, где расположена ручка чашки, какова высота стакана и глубина эллипсов рисуемых цилиндрических объектов. Помните, что чем ближе эллипс к линии уровня глаз, тем меньше его глубина, и наоборот.
Источник: forum.otshelnik.net
|
|
|
Просмотров: 318 |
Добавил: wought
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|